Большинство женщин постоянно стремятся к переменам – стрижки, завивки, смена цвета волос. Последнее актуальней всего, ведь постоянный оттенок прядей надоедает, а со временем теряет свою глубину и блеск.
Однако имеются и такие модницы, которым надоедает даже классическое однотонное окрашивание либо же они сами не знают, чего хотят – светлые пряди или темные, или все сразу. Вот именно в этом случае и спасает колористика волос.
Соединив грамотно разные цвета, ваша шевелюра будет выглядеть стильно и гармонично
Основные понятия колористики
Вариаций колорирования масса
Колористика – это способ окрашивания волос, в котором используется несколько цветов и их оттенков, коих должно быть не менее двух.
Среди главных преимуществ, являются следующие:
- Придает прическе ухоженность и свежесть.
- Способна подчеркнуть характер волос, а обладательницу омолодить на пару лет.
- Подчеркивает и освежает классическую стрижку, делая её завершенной.
- Может скорректировать форму лица.
- Визуально увеличивает объем укладки, особенно если шевелюра тонкая.
- Скрывает недостатки лица и способна подчеркнуть выразительность глаз.
- Подходит для прядей любой длины – короткие, средние или длинные локоны, при грамотно проведенном колорировании, будут смотреться потрясающе.
Теоретическая основа
Источник: https://shpilki.net/okrashivanie/kolorirovanie/1412-koloristika-volos
Что Вы знаете об окрашивании волос?
Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста-парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат.
Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость.
Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг.
Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос?
В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике волóс ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету.
Смешивание первичных цветов
1. В процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету.
Смешивание противоположных цветов с одинаковой насыщенностью
Смешивание противопожных цветов с разной насыщенностью
Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т.д. Против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя.
Смешивание цветовой производится по часовой стрелке
Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить.
Градация цветов по насыщенности
Зная эти несложные правила, Вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет.
Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах.
Источник: https://cvet-krug.ru/cvetovoj-krug-dlja-parikmaherov/
Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования
- Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.
- Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность.
- Подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:
- брондирование;
- мелирование;
- балаяж;
- омбре.
При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.
Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди. Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.
Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.
При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода, начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.
Особенности по цветотипам внешности
Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:
№ | Колористика волос, смешивание красок и цветов | Добавление пигмента |
1 | Для брюнеток | Избавиться от рыжего отлива – поможет синий. |
2 | Для шатенок | Убрать медный отлив – добавить зеленый. |
3 | Для блондинок | Неприятный желтый цвет – исчезнет с помощью фиолетового. |
1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет. В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.
Почему важно знать теорию цвета?
Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:
- медный оттенок с коричневым;
- баклажанный с темно-фиолетовым;
- карамельный с золотисто-русым.
Не разрешается мешать больше 3 разных по тону красок. Прическа приобретет контраст, если на темные волосы нанести белые пряди.
Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.
Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:
- волосы – состояние, структуру;
- кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражений.
Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.
Природный цветотип на противоположный менять нежелательно.
Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.
Для «зимнего» цветотипа рекомендуются любые черные каштановые и шоколадные тона.
Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами. Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.
Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.
Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.
Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры. Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.
При голубых глазах красиво выглядят светлые тона. Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.
Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.
- Сероглазым женщинам подходят все тона, но лучше не использовать слишком темных оттенков.
- Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.
- Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.
Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.
Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.
Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.
В каких пропорциях смешивать?
На разные по длине волосы применяют разное количество краски:
- короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
- средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
- длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).
Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.
Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.
Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого. Молекулы этих красителей различаются по размеру:
- Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
- Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
- Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
- Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.
Состав красителей
Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета. Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.
В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.
Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.
Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:
- первая – принадлежность к степени светлости;
- вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
- третья – нюанс цвета.
Вторичные цвета
Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:
- оранжевый – желтый и красный;
- фиолетовый – красный и синий;
- зеленый – синий и желтый.
Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет), способствующий нейтрализации различных оттенков:
- красный гасится зеленым;
- синий – оранжевым;
- желтый – фиолетовым.
Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.
Третичные
Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.
При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.
Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый. При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:
- Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
- Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.
Темнее оттенки выходят на натуральных неокрашенных волосах.
Гармоничные
Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.
Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.
Монохромные
При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.
Ахроматические
Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.
Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.
Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.
Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.
Пепельные оттенки
В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.
Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов:
- пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
- он придает потемнение волосам;
- при наличии желтизны создает зеленый отлив;
- подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.
Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:
- в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
- особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
- пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
- эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.
Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:
- правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
- понять, какой цвет волос желает получить клиент;
- принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
- понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.
Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.
Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.
Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.
Как правильно выполнять окрашивание?
Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:
- Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.
- Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
- Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.
- Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
- Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
- Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.
- Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.
Краски должны предназначаться для профессионального использования и принадлежать одному производителю.
Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:
- Внимательно изучить инструкцию. Смешать краски отдельно.
- Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
- Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
- Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.
Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.
Рекомендуется сделать заметки в ежедневнике – время окраски, название оттенков.
По записям определяют:
- понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
- продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
- не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.
Профессионалы предупреждают – от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.
- Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ.
- Будьте здоровы и красивы!
- Источник:
- < Мазь Гидрокортизон. Инструкция по применению, состав, действие на организм
- Свойства и противопоказания зверобоя — как правильно применять? >
Источник: https://ekran-stroka.ru/roscherk-09/12594-koloristika-volos-tehnika-smeshivaniia-krasok-i-cvetov-pravila-kolorirovaniia
Основы колористики для начинающих парикмахеров. Звезда Освальда
Просмотр «Анализа сайта» и вопросов, по которым запрашивают мой сайт, натолкнул меня на идею написать заметку об основных принципах колористики, а именно работе со «Звездой Освальда». Есть идеи по созданию целого курса в помощь начинающим мастерам.
1. Существует три базовых цвета, которые составляют основу натурального цвета волоса. Это не случайно. В природе спектр цветов разлагается именно по этому же принципу. Синий, красный, желтый.
Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый или, как мастера называют, «грязь». Белый свет состоит из равного сочетания всех цветов и всех оттенков.
2.Уровень цвета или светлости волос в колористике варьируется от 1- черный, до 10- очень светлый блондин. Меняется только процентное содержание этих трех базовых цветов в составе пигмента внутри волоса, от чего и зависит натуральный цвет волос. Так волосы 10-8 уровней содержат только желтый пигмент (8-самый насыщенный).
Желтый пигмент самый маленький по размеру, находится глубже всех пигментов внутри волоса, поэтому труднее всего удаляется из волос. С 7 по 4 варьируется сочетание желтого и красного пигментов (в 4 – желтого практически уже нет, зато красного большинство и начинается присутствие синего, что обуславливает коричневый оттенок). И при подъеме с 3 до 1 уровня имеем увеличение содержания синего пигмента в сочетании с красным. Желтого на их фоне просто уже нет.
3.В этой заметке я не рассматриваю содержание пигмента в зависимости от толщины волоса и от расы человека. Обобщенные данные только помогут парикмахеру понять процессы, происходящие при окрашивании волос.
На границе основных цветов при смешивании их получаем производные цвета – вторичные. Желтый + красный = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый. Синий + желтый = зеленый.
Если провести диагональ в круге – мы получим противоцвет. Так красный можно заглушить зеленым. Желтый заглушается фиолетовым. Синий заглушается оранжевым. И наоборот.
Вспоминаем, что «грязь» или натуральный цвет включает 3 цвета обязательно – красный, синий, желтый. Так мы рассчитываем нейтрализацию нежелательных оттенков.
Например, желтый нейтрализуется фиолетовым, потому что последний состоит из красного и синего. Алгоритм ясен?
На границе базовых и вторичных цветов мы получаем третичные цвета или оттенки, нюансы (слива, баклажан, оливковый, табак, мокрый песок, теплый рыжий, холодный рыжий, рыжее золото или рыжую медь). Интересный факт, что красивую платину получают из сочетания холодно-фиолетового и бежевого оттенков. «Болотную» блондинку исправляем рыжим. А нежелательную красноту убираем «табаком».
Если нам нужно тонировать блондинку с совершенно обесцвеченными волосами (парикмахеры шутят, что уровень светлости 12+), вспомним, что волос должен восполнить пигмент по количеству (часто без предпигментации цвет «проваливается»), а после представим желаемый оттенок как основной цвет, разбавленный «молоком».
Так часто розовый не могут получить на волосах, где есть остатки желтого (получают рыжину). Розовый получают из красного на белом! Фиолет даст всегда сиреневый на белых волосах.. Если в волосах есть остатки желтого, то сиреневый пойдет просто на нейтрализацию его и получите платину. ЗАПОМНИТЕ: КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ = БАЗА. Т.е. там, где встретятся эти три основных цвета, получите затемнение и подъем на один уровень. Учтите этот факт при подборе окислителя.
На всех красках для волос написаны цифры. Первая говорит об уровне светлости. Вторая – основной цвет краски в тюбике – как правило 75% по содержанию. Третья – оттенок или нюанс, обычно 25% в составе. Например, в итальянских красках 8.43 говорит о том, что это краска 8го уровня рыжего цвета с золотистым оттенком.
Как правило, натуральные оттенки обозначаются 0. Усиленный натуральный пигмент для закрашивания седины обозначается 00 после точки (9.00).
Рекомендую обязательно посещать семинары, которые проводят технологи именно той марки краски, с которой вы собираетесь работать. Это сэкономит ваши усилия, деньги и нервы, т.к. довольный клиент – это процветание вашего бизнеса!
Украина, Киев.
Источник: https://www.iparik.com/osnovy-koloristiki-dlya-nachinayushhix-parikmaxerov-zvezda-osvalda/
2. Колористика. Цветовой круг. Влияние цвета
Цель сегодняшнего занятия: Изучить наполнение и взаимодействие цветов круге Иттена, узнать, как цвета могут влиять на человека и создать творческую работу.
Цвет. Что это такое? Откуда он?
Мы привыкли видеть цвет только как атрибут объекта, а свет – фактор, который может это изменить. Помидоры красные, трава зелёная, а свет может только немного поменять оттенок либо осветить объекта, правильно?.. Нет.
Цвет не существует сам по себе – это только эффект механизма нашего зрения. Нет света, нет и цвета – вы ведь не видите цвет объектов, когда темно? Это не значит, что темнота мешает видеть нам свет, это значит, что свет «создаёт» цвет.
Если говорить простым языком, то цвет – это зрительное ощущение, которое человек получает, когда в глаз попадают световые лучи разной длины волны. Восприятие цвета является очень субъективной характеристикой. Получается, что каждый человек видит цвета по-своему. Возникает закономерный вопрос: почему люди могут называть цвета какими-то словами, давать названия. Всё очень просто. Зрительный аппарат у разных людей устроен однотипно. Именно поэтому люди видят цвета по-своему, но при этом очень похоже. На восприятие цвета влияют зрительные заболевания. Например, при дальтонизме цветоощущение заметно нарушается. У человека также может наблюдаться полное отсутствие цветового ощущения. Такое заболевание называется цветовая слепота. В мире эта болезнь встречается редко – примерно у 8% мужчин и 0,5% женщин.
Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов. Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка. Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.
Комплиментарные цветаКЛассическая триадаАналоговая триадаКонтрастная триада
- Комплиментарные (дополнительные) цвета.
- Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
- Классическая триада.
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Контрастная триадапрямоугольная схемаквадратная триада
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема.
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета.
А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться.
В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла.
Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Упражнение №1
Создать три работы на формате А4 в контрасте.
Светлотный контраст
Самый базовый и простой вариант, контраст не по хроматическим качествам, а по светлотным — тёмное и светлое. Один цвет максимально выбеляется (не теряя при этом узнаваемой цветности), другой максимально затемняется. Третий цвет — где-то между ними по светлоте.
Хроматический контраст
Контраст непосредственно по цвету — каждый из цветов берётся в полную силу яркости. Третий цвет — близкий к одному или к другому.
Контраст насыщенности
Один цвет берётся в полную силу насыщенности, другой — с сильно пониженной насыщенностью (за счёт высветления или утемнения). Лучше сделать так, чтобы насыщенного было меньше по площади, чем не насыщенного — эффект будет нагляднее.
Этапы выполнения задания:
- Компоновка в листе + продумывание композиции
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и работа в цвете
- Влияние цвета на психику человека
- Сама идея влияния цвета на психику человека не нова, и многие психологи в один голос утверждают, что цвета влияют на психику человека не только через зрение но и через кожу.
- Так, например, если вы будете находиться в комнате кроваво красного оттенка даже с завязанными глазами, то вы почувствуете, как заметно быстрее будет биться сердце, вы начнете ощущать возбуждение, а если перейти в комнату в синих тонах – пульс замедлится, вы сразу почувствуете расслабленность.
- Но вернемся к влиянию цветов на настроения и состояния человека.
- Влияние красного цвета
Красный — цвет энергии. Цвет победы, силы, страсти. Дает тепло, уверенность, энергию. Если вам нравится одеваться в красное, то вы — темпераментный человек, готовый к борьбе.
Влияние оранжевого цвета
Оранжевый — азарт и успех. Оранжевый цвет заражает жизнерадостностью, отвагой, духовной энергией. Оранжевый — цвет, помогающий взбодриться.
Влияние желтого цвета
Желтый — интеллект, мудрость. Расслабляет, вселяет оптимизм, тонизирует мозг, способствует успешной умственной деятельности. Вселяет хорошее настроение, но вызывает раздражительность при избытке.
Влияние зеленого цвета
Зеленый — обновление, гармония. Цвет спокойствия, удачи, открытости новому. Цвет самой жизни, бурного роста и цветения. Зеленый помогает восстановить силы, поправить здоровье, снять негативное напряжение.
Влияние синего цвета
Синий — уверенность, спокойствие. Синий часто называют холодным. Мы назовем его охлаждающим, как прохладная тень в жаркий день. Сейчас все вокруг синее, особенно в компьютерных интерфейсах. Это так дизайнеры стараются сделать продукт приятным.
Влияние фиолетового цвета
Фиолетовый — мистика. Что-то есть загадочное в фиолетовом цвете. Он похож на искусственно созданный, хотя и встречается в природе.
Влияние белого цвета
Белый — чистота. Это цвет истины, божественных сил, правды и невинности. Его торжественность настраивает на лирический лад и придает моральных сил.
Влияние черного цвета
Черный, как правило, цвет негативный. В одежде его выбирают люди, которые хотят подчеркнуть свою силу или же скрыть слабость.
Упражнение №2.
Плакатплакатплакатплакат
На формате А4 создать плакат. Плакат может быть социальным или мотивационным.
Этапы выполнения задания:
- Мозговой штурм (определяемся с идеей)
- Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах)
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и работа в цвете
Источник: http://learn.unium.ru/uniumdesign/design1/lesson2/
Окрашивание волос для начинающего мастера-колориста
- © Лана Мамбергер, 2017
- ISBN 978-5-4485-8346-9
- Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Эпилог
Эта книга создана для тех, кто уже начал пробовать себя в окрашивании волос клиентам, на практике. Она не является стартовой! И поможет плавно перейти, от изученной теории окрашивания, к практике. А именно, приступая к практической работе, мастер уже должен знать: – как работать с кругом Освальда;
– по какому правилу происходит нейтрализация нежелательных оттенков;
– что такое фон осветления и его виды;
– можно ли краской осветлить уже окрашенные, в темный цвет волосы и т. д.
Все это уже должно быть изучено и понято!
Тогда эта книга, станет для Вас практической инструкцией в работе и помощником. Бонусом, в книгу вошло несколько рецептов окрашивания красителями конкретных марок.
Это не будет являться рекламой, я лишь поделюсь своими наработками. Вся книга состоит из практических примеров и наблюдений, и ответит на многие вопросы.
Все советы и рецепты технически обоснованы (без самодеятельности!), и взяты из собственной практики, в работе и на семинарах по окрашиванию.
2. Вступление
Если Вы держите эту книгу, значит, Вас, так же как и меня, « колористика» уже увлекла и оказалось, что это бесконечный, очень интересный творческий процесс! Похожее на волшебство преображение цвета на полотне волоса!
Уже не один год собирая инфо об окрашивании я пришла к тому, что нет предела познаниям в этой области. Задалась одним вопросом, ищу на него ответ, а найдя решение, возникает новый вопрос и вот я уже в поиске ответа на вновь возникшие вопросы.
Я прошла много семинаров, изучала много разных марок красителей, в работе, советовалась и делилась с коллегами результатами экспериментов. А они в свою очередь делились своими наработками. Бесконечный творческий поиск, он не дает засидеться, многие мастера меня поймут! Чем больше изучаешь этот вопрос, тем больше еще хочется узнать!
Для меня был важен именно практический опыт. Конечно, общие правила никто не отменял, но каждый краситель совершенно по – разному ложится и проявляется на волосе. Хотя по нумерации цветового нюанса идентичен во многих марках.
В результате, цвет может оказаться иным, нежели ожидалось. И это зависит не только от красителя, но и от качества волоса, его особенностей, особенности организма в целом (например гормональный фон, беременность, могут повлиять на качество хим.
завивки и осветления).
Все эти нюансы оказывающие влияние на результат, меня тоже очень волновали.
Так и начался мой поиск и наверное, никогда уже не закончится! К сожалению, пришла к тому, что не каждой готовой формуле, выданной технологом можно следовать 100% – но! Поэтому прежде чем предложить новое своему клиенту (после семинара), соберите все данные его волоса (тщательная диагностика), чтоб исключить любую неожиданность. Ниже напишу, как качество и параметры волоса, влияют на выбор красителя и его количество.
Приступая к окрашиванию, старайтесь по максимуму сохранить качество волоса, результат будет лучше и работать легче и приятнее. Если видите, что желание клиента в окрашивании, может очень сильно повредить волос, предупреждайте его об этом, старайтесь уговорить на менее болезненное, для полотна.
Если я вижу, какой большой вред может нанести желаемое клиентом окрашивание, волосу, а он настаивает (не смотря на мое объяснение), я предпочту отказать ему в услуге. Объясню почему! Не каждый привык пользоваться бальзамами и масками, после мытья головы, по разным причинам.
Кому то некогда, кто то считает это лишней тратой денег, несмотря на советы мастера (типа « впариваем» им для своей выгоды!) и т.д.; поэтому помыли голову шампуньчиком и побежали! Вот, Вы сделали клиенту потрясающий блонд, конечно волос пострадал, но при должном уходе, все поправимо. В завершение нанесли уходовые маски, средства восстановления.
Клиент в восторге, волос как в сказке! Заплатили и выпорхнули из салона! Дома, наша клиентка берет какой – нибудь обычный шампунь, бывает даже у мужа (что глубоко очищает, быстро загрязняющиеся потом волосы), быстро помыла голову, посушила феном, часто и без термозащиты! И что она наблюдает – « солому» и жесткие ломкие волосы!..
И у кого руки не оттуда растут? Конечно у мастера! Это он все сжег, и надо бы еще деньги вернуть! А то что Вы его предупреждали о вреде и обязательном уходе, даже не вспомнит или просто забудет (с выгодой для себя).
Поэтому, если Вы все же беретесь за процедуру, по сильному желанию клиента «блонд любой ценой», то берите расписку что предупредили о всех рисках и должном уходе, а клиент, в свою очередь, согласен и подписался под этим. Так Вы обезопасите себя от неприятности, ведь скандалы и истерики наших посетителей, не проходят для нас даром! Разочарование в профессии неминуемо.
Итак, бережем волос клиента и свои нервы изначально! Исходя из диалога с ним, приходим либо к тому, что клиент готов ухаживать за волосом и временем распологает или подбираем другой вариант окрашивания, при котором не возникнет сложности в уходе, дома.
Желаю Всем успехов, в нашем не легком, но интересном деле! И переходим к практике.
3. Коррекция цвета
- Для чего она нужна?
- – У клиента уже не чистый блонд, а с серым налетом, от тонирующих масок и шампуней, тоников.
- – Или с рыжинкой (зеленью) от хлорированной воды, бассейна.
- – Возможно, смыт холодный нюанс и блонд желтый, а желание иметь платину.
- – Нужно выйти из темных оттенков, стать по светлее.
- – Середина у полотна волоса более рассветлена, а концы перегружены красителем, почти черные, желание равномерного окрашивания.
- Для этого нам нужно: удалить нежелательный пигмент (искуственый, от предыдущих окрашиваний); и покрыть волос новым выбранным цветом.
Декапирование легкое – снятие нежелательного оттенка, без поднятия уровня тона
Помогает смыть с поверхности осветленного волоса нежелательный нюанс – налет, сделать блонд чище.
Рецепт
30гр осветляющего порошка + вода. Доводим до консистенции геля!
Процедуру производим в мойке, быстро наносим и стягиваем до желаемого результата, постоянный контроль! Клиента не оставляем! Затем тщательно смываем шампунем глубокого действия и в завершение тонируем, прямо в мойке, отжав волосы полотенцем.
Рецепт легкого удаления пигмента + небольшое осветление на MATRIX
Порошок VILIGHT 30гр +3% (6%) оксид 90 мл + шампунь 5—10гр.
Источник: https://iknigi.net/avtor-lana-mamberger/147003-okrashivanie-volos-dlya-nachinayuschego-mastera-kolorista-lana-mamberger/read/page-1.html
Основы колористики в окрашивании волос
Но это общее понятие, имеющее подразделы: знание о происхождении, природе всех цветов, включая группы цветов основных, дополнительных, составных, знание о центральных (основополагающих) цветовых характеристиках, о контрастах цветов, цветовых (дис)гармониях, о цветовых смешениях. А еще колористика изучает язык и уникальную культуру цвета.
Если производитель волосяных красок намерен заниматься этим профессионально, он столкнется с необходимостью оперировать палитрой и, либо разработает свою (где любой цвет, оттенок будет иметь цифровое/буквенное обозначение), либо возьмет за основу цветовую систему международного образца, известную, как ICS.
В ней и заложены основы колористики в окрашивании волос.
Базируясь на международной колор-системе, волосяной ряд натурального порядка именуется, как ахроматический
Ядром этот системы является натуральная светлота волос. В разных транскрипциях этот термин переводится различно. Это и «уровень тоновой глубины», и «уровень натурального волосяного цвета», и «цветовой уровень».
В нашем (русском) языке этот термин звучит, как «уровень тоновой глубины». У разных профессиональных производителей в данной классификации от десяти до двенадцати уровней. Часто может отсутствовать первый пункт и второй.
Черным же считается цвет, оставшийся в конце предыдущих.
Каждый уровень тоновой глубины сочетается со своим фоном осветления
С ним мастера по волосяному окрашиванию и работают по большей части. «Уровень тоновой глубины» — первое базовое понятие в характеристике каждого цвета, которое используется в таком знании, как основы колористики в окрашивании волос.
Вторым является «оттенок». Его еще называет «направлением цвета», его тоном. Каждый оттенок имеет свое обозначение цифрой и буквой. Из этих обозначений и состоит оттеночный ряд одного цвета.
Обозначение помогает понять, какой конкретно у цвета оттенок, и силу его выражения.
Сначала в обозначении идет уровень тоновой глубины, потом разделитель, а после него – цифровое, либо буквенное обозначение конкретного оттенка
В качестве разделителя может выступать запятая или точка, дробь или тире. После разделительного знака можно чаще увидеть два, либо три знака. Но бывают палитры и с большим знаковым количеством. Чем больше отдаление между разделительным знаком и обозначением цифровым или буквенным, тем в цвете данного оттенка меньше.
Символическое выражение колористики – цветовой круг, состоящий из лучей-цветов
Цвета (оттенки) в круге находятся в строгом порядке и четко соответствуют друг другу. Основные понятия колористики: «родственные» или аналогичные цвета», «монохромные сочетания», «гармонические (ахроматические) сочетания цветов». Без понимания этих терминов нельзя понять основы колористики в окрашивании волос.
Цвета, находящиеся по соседству на лучах меж цветами основными, называются родственными
Существует четверка цветов основного порядка: синий с красным, жёлтый с зелёным. Жёлтый с красным нельзя назвать родственными, а вот красно-оранжевый с красным — да. Исходя из изложенного, выделяется четыре группы цветов-родственников. Профессионалы знают о сине-красной группе, о жёлто-красной, сине-зелёной и жёлто-зелёной.
Ряд цветов в колористике является ахроматическим
Это однотонная цветовая гармония. Идеальный пример – полный ряд от белого до черного. В колористике – это статика, цветовой консерватизм, базис, основа. Но при окрашивании на волосах ахроматическое сочетание получить практически невозможно.
Оптимальный вариант – это мелирование. Монохромное же сочетание – есть сочетание в пределах одного тона, когда цвет имеет оттенки насыщенности и светлоты. Проще говоря – это оттенки одного цвета. Пример: ряд от светло-зеленого до темно-зеленого.
Источник: http://livelive.ru/osnovy-koloristiki-v-okrashivanii-volos/